Про Michel Guillemot, его новую фирму Playwing и игры

Скорее всего, многие знают, что Michel Guillemot был президентом и главным директором Gameloft вплоть до того момента, когда 29 июня 2016 года Vivendi забрала бразды правления. Позже был назначен новый управляющий игровой фирмой. Им стал Stéphane Roussel. Michel Guillemot мог остаться в составе компании, но он решил уйти, распродав все оставшиеся акции, так как его право голоса было сведено к минимуму. С тех пор о нём почти ничего не было слышно, кроме того, что он оставался в руководстве Guillemot Corporation (основана пятью братьями) и акционером в Ubisoft.

С захвата Gameloft прошло уже больше 2 лет. Мы заинтересовались и решили узнать, как сложилась судьба бывшего руководителя французской фирмы. Выяснили много интересного. Оказалось, что спустя год после ухода Michel Guillemot основал новую компанию Playwing. 27 июля 2017 года она прошла регистрацию. Официально Playwing является дочерней студией Ubisoft (по документам Gameloft до июня 2016 года тоже принадлежала создателям Rayman и Assassin’s Creed), но на самом деле она независима.

Playwing во всём похожа на Gameloft. У неё такая же история создания. Число сотрудников постоянно растёт. В ней работают примерно 66 человек. Также компания запустила собственный магазин Playwing Store (как вы могли догадаться, аналог Gameloft Store), где продаются игры Premium качества без рекламы и встроенных покупок. Точнее, они распространяются по подписке. День подписки стоит 30 рублей (для оператора Tele2) за 2 игры. Тариф как в GL Store, только там подписка стоит 15 рублей, так как в сутки можно скачать только одну игру.

В Playwing Store можно получить многие из тех игр, которые продаются в GL Store, так как у Michel Guillemot опытный руководитель и у него, конечно же, есть связи, оставшиеся со времён работы в Gameloft. Playwing сотрудничает с Handy-Games, Square Enix, ZeptoLab, Cartoon Network, естественно, с Ubisoft, Ketchapp, AMA и многими другими.

Теперь об играх поконкретнее. Как и Gameloft, Playwing выпускает 3 вида игр (условно): это большие free‑to‑play игры, подобие Pocket HD (похожи на Java-игры) и казуальные проекты, которые очень напоминают детища WHAT (games) и Ludigames.

На их счету пока одна крупная условно-бесплатная игра под названием Instant War. Разработала её Playwing Bucharest (7 сотрудников). Релиз произошёл 18 апреля 2018 года. Это почти полная калька с War Planet Online: Global Conquest. Тематика та же, функционал в обеих социальных стратегиях почти одинаковый. Только Instant War работает в вертикальной ориентации экрана. Для игрового сервиса уже вышло 3 обновления. Поэтому если вам надоела разработка Gameloft, то есть другой проект с таким же игровым процессом. Её можно загрузить с App Store, Google Play и Windows Store.

Что касается подобия Java-игр, то Playwing выпустила одну такую в известной вселенной. Она называется Assassin’s Creed Unity: Arno’s Chronicles. Впервые о ней стало известно в июне 2017 года с выходом на свет нового флагманского смартфона Huawei Honor 9. На ней была предустановлена данная игра и была эксклюзивом целых полгода. В декабре того же года она наконец-то поступила в продажу для всех устройств. Доступна только в Playwing Store.

Assassin’s Creed Unity: Arno’s Chronicles представляет собой 2D-платформер, многие элементы геймплея которой позаимствованы у старых Assassin’s Creed для Java ME. На первый взгляд, всё сделано довольно красочно, играет атмосферная музыка. Сюжет ссылается на события, которые происходили в «старшей» версии от Ubisoft. Но чем больше вы будете играть, то тем стремительнее будет приходить понимание того, что игра слишком однообразна и занудна.

Игровой процесс состоит из долгого сражения с противниками, которых тут от начала и до конца уровня навалом. По сути игра про убийства, но заниматься этим очень скучно. Ассасин умеет бесшумно избавляться от своих врагов, но из-за кривого управления это удаётся сделать только в некоторых моментах. Однообразные враги тоже не повышают удовольствия от игрового процесса. Кроме обычных уровней, игра разбавлена полётами на воздушном шаре. Локаций всего 4, и их очень мало для 20 уровней. Но ознакомиться с игрой обязательно стоит, так как в ней есть фишки, которых не было во многих предыдущих мобильных представителях серии (покупка зелий для увеличения здоровья, смена оружия, открытие сундуков).

Для Series 30+ тоже вышла Assassin’s Creed Unity, то есть в неё можно поиграть на Nokia 3310 3G. Эта версия уж точно вызовет ностальгию по Java-играм. Графика и геймплей почти идентичны, а управление, по сравнению с Android-версией, намного приятнее.

Последний тип игр — казуальные. Издают как свои, так и чужие разработки. Первая казуалка Snake Smash вышла в Google Play ещё в ноябре 2017 года. Она уже удалена, но её Premium версию можно скачать с собственного магазина компании. Спустя почти год в октябре 2018 вышли ещё три: Void Rider, Spin The Ball, Smash Z’em All. Последние две пока недоступны в Google Play. Во всех из них присутствуют реклама и встроенные покупки.

Кстати, у Playwing есть собственная рекламная сеть Playwing Advertising Team или X Mediate наподобие Gameloft Advertising Solutions. Всё благодаря старому опыту и связям. Рекламное агентство также развивается, хотя у неё пока нет такого отделения, как Beyond Digital, занимающаяся разработкой рекламных игр.

В этом году была открыта новая «дочка» Playwing Bordeaux Studio (8 сотрудников), которая уже работает над MMO-игрой для Steam и консолей под рабочим названием Century, а также мобильной казуалкой в доисторическом сеттинге. И похоже, одна из студий работает над трёхмерным футбольным симулятором. 1:0, не в пользу Real Football.

Вот всё, что известно на данный момент о Playwing и его подразделениях. За короткое время Michel Guillemot удалось создать такую организацию и достичь таких результатов, на что Gameloft потребовались годы. По сути, у нас на глазах родился и вырастает конкурент, зеркальное отражение Gameloft, и у Playwing есть все шансы затмить старого игрока рынка, так как у последнего дела идут мягко говоря не очень.

Но у Gameloft тоже есть огромное преимущество. У них в активе около 600 игровых брендов, среди которых есть наиболее успешные, как Asphalt, Modern Combat, Dungeon Hunter.

P.S. Если вы хотите увидеть больше такого анализа на различные темы, поделитесь с данной статьёй со знакомыми и друзьями, кто не равнодушен к Gameloft.

Зовите их в группу ВКонтакте — https://vk.com/gameloftclub . От этого зависит, продолжим ли мы публиковать уникальный контент или нам придётся закрыться в феврале 2019 года.

Поделитесь своим мнением