Gameloft берёт курс на казуалов и избавляется от студии Gameloft Madrid

Gameloft всё-таки закрыла дочернюю студию в Мадриде после многочисленных увольнений. Из трёх испанских филиалов остался только один — Gameloft Barcelona, и то если не принимать во внимание последние геополитические события с Каталонией. Немногим ранее была ликвидирована Gameloft Valencia.

Gameloft Madrid разработала такие известные игры, как Dragon Mania, Disney Magic Kingdoms (Pocket HD), N.O.V.A. Legacy (вместе c Gameloft Minsk), Asphalt XTreme, Danger Dash, Gods of Rome, Real Football 2013 (3D), Asphalt OverDrive и другие.

Буквально неделю назад представитель одного иностранного портала пообщался с главным финансовым директором Alexandre de Rochefort. Из уст последнего прозвучали некоторые интересные данные. С текущего года Gameloft собирается сосредоточиться на качестве игр (в первую очередь, имеется в виду монетизация), а не на их количестве. Также приоритетом для фирмы станет работа над казуальными играми. В рамках данной стратегии в конце 2017 года была открыта отдельная дочерняя студия WHAT (games) (в ближайшее время расскажем поподробнее), занимающаяся издательством игр сторонних разработчиков.

Всего в 2018 году от самой Gameloft должны выйти 4-5 разработок, названия некоторых вам уже известны благодаря их мягкому запуску. Компания намерена работать над улучшением бизнес-модели нынешних и будущих творений, зарабатывать на рекламе. Gameloft Advertising Solutions показывает хорошую динамику.

Напомним вам, что с момента основания Gameloft (Ludigames) всегда отличалась тем, что выпускала огромное количество игровых приложений самых разных жанров. Таким образом она заботилась о всех своих клиентах: каждый игрок, несмотря на то, казуалом он является или ценителем AAA-игр, владельцем слабого девайса или мощного флагмана, мог купить, загрузить игру по своему вкусу. Но из-за веяний (эволюции или деградации) мобильной игровой индустрии компания грозится почти что отказаться от высокобюджетных проектов.

Виной тому являются малые внутриигровые продажи Gangstar New Orleans и Iron Blade. Да, Gameloft относит данные игры к хардкорным, хотя на самом деле их уже сложно так называть. Но скоро мы можем лишиться даже таких «AAA-проектов». Они будут редкими гостями на наших смартфонах. Зачем, если относительно свежая War Planet Online: Global Conquest входит в пятёрку самых кассовых игр производителя?! Итак, возможно Asphalt 9, Dead Rivals и Dungeon Hunter Champions — последние из «могикан».

Это может компенсироваться Pocket HD приложениями Premium-качества. Если руководство не свернёт полностью данное направление, ведь мадридское подразделение частично занималась производством таких «карманных» развлечений.

Исходя из новых планов, Vivendi больше не нуждается в большом количестве сотрудников и закрывает «лишние» производственные офисы. Увидим, что из всего этого получится. Но даже с учётом череды сокращений в Gameloft работает ещё около 5700 человек (многие филиалы сейчас в зоне риска), тогда как Supercell, на которую стараются равняться, c 241 сотрудниками умудряется зарабатывать миллионы.

P.S. Alexandre de Rochefort заявил, что Series 30+, Java-игры приносят 25% от всех продаж (наверное, от всех Premium-игр, хотя не уточняется), что является очень неожиданной новостью.

Вступайте в группу ВКонтакте, чтобы быть в курсе всех новостей!

Обсуждение (8)
  1. Дмитрий:

    Когда все уже который год говорят, что Java мертва, а она приносит 25 % прибыли

  2. Иван:

    Так это что получается что скоро Gameloft прекратит своё существование?

    • Fisher5991:

      Это значит, что мы вряд ли увидим высокобюджетные игры в ближайшее время, такие как планировавшиеся N.O.V.A. 4 или Real Football 2018 (3D).

  3. Иван:

    Спасибо за ответ)

  4. Иван:

    Ответьте пожалуйста будут ли какие-то обновления для игры Эпоха Спарты?Заранее спасибо

  5. Арслан:

    Почему вы называете premium-игры из Gameloft Store «Pocket HD»?

    • Fisher5991:

      Как называют сами разработчики, так и мы так же их именуем. Это официальное, обобщающее название компактных premium, paymium, freemium и free-to-play игр, которые являются наследниками Java ME-игрушек, придуманное компанией Gameloft. Она в своё время free-to-play называла Free+, а обычные платные игры — HD.

Поделитесь своим мнением